Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация муниципального образования
Кичкасский сельсовет
Переволоцкого района Оренбургской области

Постановление №8-п от 23.01.2014 г. Об учреждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014-2023 гг

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КИЧКАССКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 23.01.2014  № 8-п

Об учреждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014-2023 гг

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»:

1.Утвердить программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014-2023 г», согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление главы муниципального образования Кичкассский сельсовет от 21.02.2013 г. № 2-п «Об утверждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2012-2016 годы» считать утратившим силу.

4.Настоящее постановление подлежит обнародованию и распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2014 года.

Глава муниципального образования С.Н. Калашников

Разослано: администрации района, в места обнародования, прокурору.

Приложение к постановлению главы от 23.01.2014г № 8-п

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014-2023 г»

1. Паспорт программы

Наименование программы Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014-2023 г» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Устав муниципального образования Кичкасский сельсовет.
Заказчик Программы Администрация муниципального образования Кичкасский сельсовет
Разработчики ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство», комиссии СД Кичкасского сельсовета
Руководитель Программы Глава администрации муниципального образования Кичкасский сельсовет
Основные цели и задачи Программы 1. Модернизация системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет.

2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

3. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития муниципального образования Кичкасский сельсовет, создание благоприятных условий для проживания населения.

4. Энергосбережение и повышение энергоэффективности коммунального хозяйства.

Сроки реализации 2014 – 2023 г
Основные направления Программы – развитие системы водоснабжения
Исполнители основных мероприятий ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство»
 Организация контроля Контроль за реализацией программы осуществляет Совет депутатов Кичкасского сельсовета, администрация муниципального образования Кичкасский сельсовет, а именно:

– общий контроль|

– контроль сроков реализации программных мероприятий.

 Ожидаемые результаты Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет| снижение эксплуатационных затрат| устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека| улучшение экологического состояния окружающей среды в муниципальном образовании Кичкасский сельсовет| энергосбережение и повышение энергоэффективности.
 Объемы и источники финансирования Программы Объемы и источники финансирования программы определяются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами

2. Введение

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014-2023 годы», далее по тексту Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования Кичкасский сельсовет.

В соответствии с действующим законодательством Совет депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет утверждает Программу, которая служит основанием для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:

– строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет|

– повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям|

обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния|

– улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития сел, создание благоприятных условий для проживания населения|

– энергосбережение и создание эффективной системы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Прогнозные показатели социально-экономического развития

3.1. Демографическое развитие муниципального образования Кичкасский сельсовет Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования Кичкасский сельсовет в 2013 году составляла 1520 человек, при этом численность постоянного населения на конец года составляла 1520 человек.

3.2. Жилищно-коммунальный комплекс

К системам коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет относятся объекты и сети в области водоснабжения, и объекты.

Основными задачами комплексного развития систем коммунального комплекса является расширение системы водоснабжения, повышение надежности работы и эксплуатационной безопасности существующих систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, достижение энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Важной задачей администрации муниципального образования Кичкасский сельсовет является определение баланса между стоимостью, качеством и объемами предоставляемых услуг.

Существующее положение в коммунальном хозяйстве муниципального образования Кичкасский сельсовет, в частности: физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, сдерживают дальнейшее развитие поселений. Поэтому система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и модернизации

4. Существующая схема водоснабжения, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

4.2. Водоснабжение

Основным поставщиком водоснабжения для потребителей муниципального образования Кичкасский сельсовет является ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство». Источниками водоснабжения муниципального образования Кичкасский сельсовет являются грунтовые воды с глубины 90 – 110 метров, в границах которых обустроены и эксплуатируются водозаборные скважины в количестве пяти штук.

На территории муниципального образования Кичкасский сельсовет эксплуатируются пять водозаборов.

Суммарная производительность водозаборов – 1,2 тыс. м. куб./сут.

Протяженность водопроводных сетей, обслуживающих населения муниципального образования Кичкасский сельсовет и находящихся на техническом обслуживании и в эксплуатации ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство», составляет 14,8 км.

Износ водопроводных сетей – 60 %.

Централизованным водоснабжением охвачено 70 % населения муниципального образования Кичкасский сельсовет.

4.4. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, поступающих от потребителей муниципального образования Кичкасский сельсовет, осуществляется самовывозом на территории сельской свалки: с. Кичкасс площадью 30000 кв.м., свалка расположена в 600 м от жилой зоны.

5. Существующие ключевые проблемы водоснабжении, организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов

5.2. Водоснабжение

Основными источниками водоснабжения муниципального образования Кичкасский сельсовет являются скважины, обеспечивающие до 70 % потребностей муниципального образования Кичкасский сельсовет в питьевом водоснабжении.

Существующие скважины водозаборов находятся в эксплуатации более 40 лет, в результате основные конструкции сооружений и оборудования имеют 60% степень износа, в настоящее время вода имеет сезонное превышение действующих норм ПДК и по ряду показателей не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода…”.

С учетом вышеизложенного, одним из основных направлений развития системы водоснабжения является строительство и реконструкция системы водозаборных скважин.

С целью стабилизации системы водоснабжения предусматривается комплекс мероприятий по реконструкции водопроводных сетей муниципального образования , эксплуатирующихся на протяжении более 45 лет и имеющих высокую степень износа, что ведет к увеличению аварийности, дестабилизации водоснабжения и возможному вторичному загрязнению воды по причине изношенности трубопроводов.

Существующее оборудование автоматизации системы водоснабжения имеет более 70% износа. Водоснабжение сельских водозаборов не в полном объеме соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода”. Отсутствие качественного питьевого источника водоснабжения не позволяет решить вопрос определения и выдачи, условий подключения к инженерным коммуникациям на земельных участках, отведенных под перспективное индивидуальное жилищное строительство. Для решения сложившейся ситуации необходимы:- реконструкция существующих водозаборных сооружений, с целью обеспечения нормативного режима эксплуатации водоносных горизонтов|

– поиск и разведка новых источников водоснабжения, с целью обеспечения  резерва существующим запасам подземных вод и обеспечения (перспектива) требуемыми объемами водоснабжения жителей муниципального образования Кичкасский сельсовет|

– перераспределение имеющихся мощностей по водоснабжению|

– реконструкция комплекса водопроводных насосных станций, с целью повышения надежности их работы, обеспечения требуемых мощностей в условиях развития муниципального образования Кичкасский сельсовет, снижения эксплуатационных
затрат и энергопотребления объектов|

оптимизация затрат по эксплуатации комплекса сооружений водоснабжения путем поэтапного внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и энергосберегающих технологий и оборудования.

Основные объекты строительства и реконструкции водоснабжения отражены на схеме № 3

Основные объекты строительства и реконструкции систем водоснабжения

N п/п Наименование мероприятия
1 2
1 Строительство водозаборных скважин
2 Строительство и реконструкция водопроводных сетей
3 Строительство водоохранных зон
4 Автоматизация подачи воды
5 Реконструкция существующих башен

 

5.4. Организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов

Территория свалки муниципального образования Кичкасский сельсовет для сбора и вывоза мусора и бытовых отходов является зоной экологического неблагополучия муниципального образования Кичкасский сельсовет. Свалка используется более 40 лет. С течением времени загрязнения мигрируют в подстилающие грунты, все глубже проникая вниз, вызывая интенсивное загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, а также атмосферного воздуха.

Для улучшения экологической ситуации в области сбора и вывоза мусора необходимо реализовать мероприятия по рекультивации, дегазации и санации старых захоронений на свалке. А также текущее содержание свалки.


Таблица N 3

6. Программные мероприятия строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет 2014 – 2023 гг.

 

N п/п Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Обоснование
2014г. 2015г. 2016г. 2017 – 2019 гг. 2020- 2023 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8
Водоснабжение
Сети водоснабжения
1.1. Реконструкция водопровода Х предотвращение аварийных ситуаций, стабилизация водоснабжения, исключение потерь воды
1.2. Строительство водовода от глубинных насосов Х Х увеличение пропускной способности для обеспечения объектов нового строительства требуемым водоснабжением, вывод из эксплуатации с высокой степень износа действующих водоводов, повышение надежности системы транспортировки воды
Очистные сооружения канализации
2.1. Реконструкция очистных сооружений канализации муниципального образования Кичкасский сельсовет Х Х Х Х Х улучшение экологической ситуации, снижение износа сооружений.
Общие мероприятия по водоотведению
3.1 Автоматизация, модернизация оборудования и систем водоотведения. Х Х Х Снижение износа и энергопотребления, повышение энергоэффективности

 

7. Совокупные затраты на реализацию программных мероприятий на 2014 – 2023 гг.

Реализация программных мероприятий осуществляется поэтапно, с разбивкой на периоды, соответствующие периодам действия тарифов на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и надбавкам к тарифам организаций коммунального комплекса:

I этап- 2014 – 2016 гг.

II этап – 2017 – 2019 гг.

III этап – 2020 – 2023 гг.

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы “Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014 – 2023 годы”, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации Программы и уточняется ежегодно. В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом утверждаемых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разрабатываемых проектно-сметных документаций, а также с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Технические задания на внесение изменений в инвестиционные программы организаций коммунального комплекса целесообразно разработать на период до 2017 года.

8. Оценка риска

Программа “Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014 – 2023 годы” содержит потенциальные риски. При реализации данной Программы возможно невыполнение программных мероприятий и недостижение индикаторов программы. Данный риск является ключевым риском при реализации всей Программы и включает в себя:

1. Превышение стоимости мероприятий Программы.

Причины:

– изменения законодательства Российской Федерации|

– рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах Программы|

– иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий Программы.

2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Программы.

Причины:

– временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные)|

– невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение|

– неточность прогнозирования стоимости или объема Программы.

3. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках Программы.

Причины:

– несвоевременное выполнение работ или приостановка строительства со стороны застройщиков в связи с финансовым кризисом|

– значительная корректировка плана социально-экономического развития муниципального образования на период до 2023 года.

Мероприятиями, позволяющими снизить риски, могут быть:

1. Привлечение заемных средств.

2. Частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципального образования, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета.

3. Перераспределение средств ремонтного фонда организаций коммунального комплекса в целях финансирования мероприятий Программы.

9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов программы

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния сельской окружающей среды.

Развитие системы водоснабжения:

– повышение надежности водоснабжения|

– повышение экологической безопасности в селе|

– обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормам СанПиН|

– снижение уровня потерь воды|

– сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции|

– обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки.

Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в селе и создание благоприятной среды обитания в муниципального образования Кичкасский сельсовет.

Целевые показатели Программы приведены в Таблице N 4.

 Таблица N 4

N п/п Наименование показателей Значения показателей Изменение, %
2014 г. 2023г.
1 2 3 4 5
1 Водоснабжение
1.1 Протяженность водопроводных сетей, км, в т.ч.: 14,8 17,8 +20%
магистральных, км 14,8 17,8 +20%
квартальных, км
1.2 Потери воды, % в т.ч.: 50% 5% – 90%
технические потери, % 50% 5% – 90%
коммерческие потери, %
1.3 Уровень аварийности (количество аварий на 1 км. сети в год) 2 0,2 – 90%
1.4 Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, в т.ч.: 1500 м3/сут 2000м3/сут. +33%
Количество проб по химическим анализам соответствующих действующим требованиям, % 1500 м3/сут 2000м3/сут. +33%
Количество проб по микробиологическим анализам соответствующих действующим требованиям, % 1500 м3/сут 2000м3/сут. +33%
1.5 Износ сетей водоснабжения 70% 20% – 65%

 

10. Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением

Администрация муниципального образования Кичкасский сельсовет обеспечивает реализацию Программы, в том числе:

– планирование, выполнение организационных мероприятий Программы|

– осуществление методических, технических и информационных мероприятий.

Исполнители Программы (организации коммунального комплекса, проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий Программы.

Администрация муниципального образования Кичкасский сельсовет координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.

Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования Кичкасский сельсовет.

Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.

Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.

Индикаторы по мониторингу реализации Программы:

– количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ|

– количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Система организации контроля за исполнением Программы: руководитель Программы – глава муниципального образования Кичкасский сельсовет.

Исполнители основных мероприятий: ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство».

Контроль за реализацией Программы осуществляют Совет депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет и администрация муниципального образования Кичкасский сельсовет, а именно:

– общий контроль|

– контроль сроков реализации программных мероприятий.

Основными задачами управления реализацией Программы являются:

– обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Кичкасский сельсовет|

– привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов|

– разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.

Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса проводится администрацией муниципального образования в целях обеспечения водоснабжения и организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, а также своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией муниципального образования Кичкасский сельсовет для анализа выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

 

Справка о дате и месте обнародования постановления главы администрации муниципального образования Кичкасский «Об учреждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кичкасский сельсовет на 2014-2023 гг» № 8-п от 23.01.2014 г.

Дата обнародования – 23.01.2014 года

Срок обнародования – с 23 .01.2014 по 02.02.2014

Документы обнародованы в соответствии с Положением «О порядке обнародования муниципальных правовых актов», принятым решением Совета депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области от 25.12.2007 г. № 122/1 и подтверждается копиями актов об обнародовании.

Место обнародования с. Кичкасс на доске объявлений около здания администрации Кичкасского сельсовета, здания Кичкасской общеобразовательной школы, клуба с. Габдрафиково, около клуба с. Долиновка.

Заместитель главы администрации Бузуева Г.И.

23.01.2014 г.