Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация муниципального образования
Кичкасский сельсовет
Переволоцкого района Оренбургской области

Решение №177 от 30.12.2014 г. О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИЧКАССКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Второй созыв

РЕШЕНИЕ

 

№ 177 от 30.12.2014

О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», статьями 5, 22 Устава муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов

Р е ш и л:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образование Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2015 года.

3. Решение Совета депутатов от 05.03.2007г. № 197 признать утратившим силу.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по вопросам финансово-экономического развития и сельского хозяйства.

Глава муниципального образования Кичкасский сельсовет         С.Н.Калашников

Разослано: в дело, администрации района, специалисту 1 категории (бухгалтеру),депутатам, для обнародования, постоянной комиссии по вопросам финансово-экономического развития и сельского хозяйства, прокурору района.

Приложение к решению Совета депутатов от 30.12.2014 г № 177

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее по тексту – Кичкасский сельсовет).

Статья 2. Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении.

В настоящем Положения применяются термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Кичкасский сельсовет.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Кичкасский сельсовет осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальные правовые акты Кичкасского сельсовета, в части касающейся бюджетных правоотношений на территории поселения не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему Положению.

Статья 4. Действие решения о бюджете во времени.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и (или) решением о бюджете.

Решение о бюджете подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Кичкасском сельсовете.

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Кичкасского сельсовета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнения местного бюджета, формирования отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.

3. Для детализации по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Бухгалтерия администрации сельсовета утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения.

4. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных настоящим Положением случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере направлению), деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим положением, критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовой обеспечение которых, осуществляется за счёт субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Статья 6. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Кичкасском сельсовете включает следующие этапы:

– составление проекта бюджета Кичкасского сельсовета|

– Рассмотрение и утверждение бюджета Кичкасского сельсовета|

– исполнение бюджета Кичкасского сельсовета|

– осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Составление, рассмотрение, утверждение проекта бюджета Кичкасского сельсовета.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

– Совет депутатов Кичкасского сельсовета|

– глава сельсовета|

– администрация Кичкасского сельсовета|

– органы муниципального финансового контроля|

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств|

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета|

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета|

– получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов Кичкасского сельсовета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации сельсовета.

Статья 8. Полномочия участников бюджетного процесса

В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов администрации муниципального образования Кичкасский сельсовет.

Статья 9. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном главой сельсовета, в соответствии с настоящим Положением и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельсовета.

Проект бюджета поссовета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива администрации Кичкасского сельсовета.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет бухгалтерия администрации Кичкасского сельсовета.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета бухгалтерия администрации сельсовета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

– Бюджетном послании Президента Российской Федерации|

– прогнозе социально-экономического развития|

– основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Кичкасского сельсовета

1. Прогноз социально-экономического развития сельсовета разрабатывается на срок не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией района в соответствии с соглашением между администрацией сельсовета и администрацией района.

3. Прогноз социально-экономического развития сельсовета одобряется администрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельсовета.

4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным администрацией сельсовета должностным лицом администрации сельсовета.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельсовета, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Оренбургской области, решений Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета сельсовета.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований.

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Переволоцкого поссовета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 15. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования Кичкасский сельсовет.

Сроки муниципальных программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым администрации поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселения.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией поселения.

По результатам указанной оценки администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16. Ведомственные целевые программы.

В бюджете сельсовета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Статья 17. Реестры расходных обязательств

1. Администрация Кичкасского сельсовета обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств Кичкасского сельсовета ведется в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган администрации района для дальнейшего представления в Министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном Министерством финансов Оренбургской области.

Статья 18. Основы рассмотрения местного бюджета.

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением Совета депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

– перечень главных администраторов доходов бюджета|

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета|

– распределение бюджетных ассигнований поразделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов Кичкасского сельсовета|

– ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период|

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств|

– объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году|

– общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)|

– источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период|

– верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям|

– иные показатели бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.

1.Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета представляются следующие документы:

– основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики|

– предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год|

– прогноз социально-экономического развития соответствующей территории|

– прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета|

– пояснительная записка к проекту бюджета|

– методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов|

– верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода|

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год|

– предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет|

– иные документы и материалы.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3.В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.

1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете в срок до 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение.

1. Проект решения Совета депутатов считается внесенным в срок, если он предоставлен в Совет депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет до 24 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет председатель Совета депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет направляет его на рассмотрение комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам, депутатам Совета, финансовому отделу района, иным заинтересованным лицам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям.

3. Заключение, указанное в части 2 настоящей статьи, должно быть подготовлено в течение трех суток.

4. Председатель Совета депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию Кичкасского сельсовета на доработку. Указанный проект возвращается на доработку в администрацию Кичкасского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует установленным требованиям.

Проект решения может быть возвращен на доработку в течение двух дней после его поступления в Совет депутатов. Проект решения, не возвращенный в указанный срок, считается принятым к рассмотрению Советом депутатов.

В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку в администрацию поселения доработанный проект решения Совета депутатов со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет в трехдневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет в установленном настоящим решением порядке.

Принятый Советом депутатов проект бюджета выносится на публичные слушания. Результаты проведения публичных слушаний обобщаются комиссией по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам вместе с иными поправками, предложениями и замечаниями к проекту бюджета.

5. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет в одном чтении.

6. Совет депутатов муниципального образования Кичкасский сельсовет рассматривает проект бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Статья 22. Статус и порядок создания согласительной комиссии.

1. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов о бюджете и возникновения разногласий Совет депутатов создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Совета депутатов муниципального образования МО Кичкасский сельсовет и администрации МО Кичкасский сельсовет (далее – стороны).

2. Количество представителей Совета депутатов муниципального образования МО Кичкасский сельсовет и администрации МО Кичкасский сельсовет в согласительной комиссии составляет 3 человека от каждой из сторон.

3. Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели.

4. Состав комиссии утверждается решением Совета депутатов муниципального образования МО Кичкасский сельсовет.

5.Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта решения Совета депутатов, по которым возникли разногласия, и вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.

6.После обсуждения проекта бюджета на публичных слушаниях Совет депутатов принимает решение:

– принять решение о бюджете МО Кичкасский сельсовет|

– отклонить.

Принятое решение Совета депутатов о бюджете МО Кичкасский сельсовет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется главе МО Кичкасский сельсовет для подписания.

Статья 23. Действие решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете МО Кичкасский сельсовет во времени.

1. Решение Совета депутатов о бюджете МО Кичкасский сельсовет вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о бюджете.

2. Решение Совета депутатов о бюджете МО Кичкасский сельсовет подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 24. Временное управление бюджетом

В случае, если решение Совета депутатов о бюджете сельсовета не вступило в силу с начала текущего финансового года, бухгалтерия администрации сельсовета правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном году и осуществляет временное управление бюджетом сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета.

1. Администрация сельсовета по поручению главы сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета депутатов о бюджете сельсовета, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельсовета, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельсовета.

2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет сельсовета в Совет депутатов представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

Статья 26. Рассмотрение и утверждение решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета.

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов на очередном заседании в установленном порядке, или во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его представления.